Руководство по самостоятельной установке газового автономного отопителя (на примере автомобиля МАЗ)

 

установка автономного газового отопителя

1. В соответствии с рисунком и размерами найти на кабине точку А.

2. Разметить отверстие диаметром 150 мм, центром которого является точка А.

3. Не снимая внутренней обшивки кабины, просверлить СКВОЗНОЕ отверстие в точке А.

4. С наружной стороны вырезать отверстие (можно электролобзиком) диаметром 150 мм.

5. С внутренней стороны разметить отверстие диаметром 160 мм, центром которого является точка А, и вырезать.

6. С внутренней стороны через стеклоткань приложить панель, к которой крепится котел, с наружней стороны для центрации вставить длинную трубу диаметром 150 мм (делать вдвоем). Прижать панель, аккуратно вытащить трубу, засунуть руки в отверстие, откуда была вытащена труба, и удерживать снаружи панель, которая находится внутри кабины.

7. Тот, кто находится в кабине, засверливает два верхних отверстия под болт м6 и крепит.

8. Нижнее отверстие крепления панели делают выше заводского на 50 мм (чтобы попасть в металл кабины). Все болты протягивают и контрят гайкой.

9. Снаружи вставляют длинную трубу, снизу отмечают ее длину заподлицо с кабиной и вынимают. Прибавляют к полученной длине 8 мм и отрезают трубу (можно болгаркой). зачищают заусенцы.

10. Трубу меньшего диаметра делают на 60 мм длиннее трубы большего диаметра.

11. Вставляют трубу большего диаметра в ветрозащитный колпак и крепят.

12. Термобаллон (датчик температуры) отопителя крепится на задней стенке кабины выше пола на 7 см. Трубочку, идущую от термобаллона к обогревателю, желательно защитить от механических повреждений (пластмассовой гофрой или полоской фанеры на саморезах).

13. После запуска отопителя заделать силиконовым герметиком шов между ветрозащитным колпаком и кабиной.

Краткая инструкция по эксплуатации автономного газового отопителя

 

1. Открыть вентиль на баллоне.

2. Поставить регулятор отопителя в положение "кружочек" - если он так не стоял ранее.

3. Повернуть регулятор автономного отопителя в положение "звездочка" - против часовой стрелки.

4. Утопить регулятор, нажав на него, и держать в этом положении 10 секунд.

5. Не отпуская регулятор, нажать пьезо-зажигалку, продолжая удерживать регулятор утопленным.

6. Если не произошло воспламенение пилотной горелки отопителя, не отпускать регулятор и через 10 секунд вновь нажать пьезо-зажигалку, не отпуская регулятор. И так может продолжаться до 2 минут, т. е. регулятор в нажатом положении и каждый раз через 10 секунд нажимать на пьезо-зажигалку (так может быть при смене баллона или минусовой температуре баллона, т. к. в шланге нет газа или испарение газа происходит медленно). В нормальной ситуации воспламенение пилотной горелки происходит с 1-го раза, иногда со 2-го.

7. После того, как произойдет воспламенение пилотной горелки газового отопителя (видно через смотровое окошечко и слышен характерный звук горения), продолжать удерживать регулятор в нажатом положении в течение 10 секунд, затем отпустить регулятор и поставить режим, вращая регулятор против часовой стрелки.

8. Чтобы выключить отопитель, необходимо плавно вращать регулятор по часовой стрелке до "кружочка" - произойдет щелчок.

9. Повторное включение автономки возможно не менее чем через две минуты после выключения (это время дается для того, чтобы остыл датчик контроля пламени).

10. Перед каждой заправкой баллона газом сливать с него конденсат, открыв полностью вентиль и поставив баллон вверх дном.

11. Газовый баллон заправлять только если в нем нет конденсата - 12-литровый - не более 10 л, 27-литровый - не более 23 л. При работающем отопителе газовый баллон должен находиться строго в вертикальном положении - вентилем вверх (иначе отопитель выйдет из строя ).

12. Если вдруг после заправки баллона пламя на горелке автономного отопителя стало красного цвета, а из ветрозащитного колпака появилась копоть, это говорит о том, что газ некачественный. Отопитель необходимо выключить и заменить газ. Это будет дешевле, чем разбирать отопитель и чистить, а может быть и заменять жиклер.